Порядок определения стоимости подготовки материалов по выбору и отводу земельного участка для строительства объектов вне населенных пунктов, а также расположенных на территории двух и более районов (городов) или областей, и согласования их с уполномоченными органами

 

Площадь земельного участка

(протяженность линейного сооружения)

Стоимость работ

(в МРЗП)

1. Подготовка материалов по выбору земельного участка и согласование
их с уполномоченными органами

1.1.

от 5 до 25 га (протяженность линейных сооружений
до 5 км)

2,5

1.2.

от 1 до 5 га (протяженность линейных сооружений
до 3 км)

2,3

1.3.

от 0,5 до 1 га (протяженность линейных сооружений
до 1 км)

2,1

1.4.

до 0,5 га (протяженность линейных сооружений
до 0,2 км)

1,9

2. Подготовка материалов по отводу земельного участка и согласование
их с уполномоченными органами, с оформлением акта отвода

2.1.

от 5 до 25 га (протяженность линейных сооружений
до 5 км)

2,0

2.2.

от 1 до 5 га (протяженность линейных сооружений
до 3 км)

1,9

2.3.

от 0,5 до 1 га (протяженность линейных сооружений
до 1 км)

1,8

2.4.

до 0,5 га (протяженность линейных сооружений
до 0.2 км)

1,7

Примечания: а) Стоимость подготовки материалов по выбору и отводу земельного участка и согласование их с уполномоченными органами по участкам более 25 га или линейных сооружений протяженностью более 5 км, а также объектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, определяется по расценкам, утверждаемым Госкомземгеодезкадастром Республики Узбекистан.

б) В стоимость подготовки материалов по выбору и отводу земельного участка не входят стоимость работ по определению убытков и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, а также оценки сносимых зданий и сооружений, многолетних насаждений.

 

Сроки и стоимость разработки архитектурно-планировочного задания (АПЗ) для проектирования объектов

№‎

Разработка АПЗ по видам строящихся объектов‎

Сроки разработки АПЗ‎

Стоимость разработки АПЗ (в МРЗП)

1.‎

На новое строительство‎

10 дней‎

4,0‎

2.‎

На реконструкцию, а также строительство нового объекта на земельном участке, на которое ранее зарегистрировано право пользования или владения‎

9 дней

3,5‎

3.‎

На перепрофилирование объекта‎

8 дней‎

3,0‎

4.‎

На перевод жилого помещения в категорию нежилых (или нежилого в жилое)‎

6 дней

1,0‎

Примечания: а) При определении стоимости разработки архитектурно-планировочного задания в зависимости от места расположения объекта применяются следующие корректирующие коэффициенты:

в сельских поселках с населением менее 5,0 тыс. чел. — 0,6;

в сельских поселках с населением более 5,0 тыс. чел. — 0,7;

в городах районного подчинения и городских поселках — 0,8;

в районных центрах и городах областного подчинения — 0,9;

в г. Ташкенте, г. Нукусе и областных центрах — 1,0.

б) При размещении строящегося объекта вне населенного пункта к стоимости разработки АПЗ применяется понижающий коэффициент 0,6.

в) Оплата работ, стоимость которых не предусмотрена настоящими расценками, определяется в следующих размерах от стоимости разработки АПЗ:

за корректировку и продление сроков действия АПЗ — 20%;

за изготовление дубликатов (копий) АПЗ — 10%.

г) Настоящие расценки применяются ко всем видам разработки АПЗ для проектирования объектов, за исключением объектов, включаемых в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, по которым стоимость разработки определяется по расценкам, утвержденным Госархитектстроем Республики Узбекистан.

 

Поправочные (повышающие или понижающие) коэффициенты, применяемые при определении стоимости разработки АПЗ

Наименование факторов

Корректирующие коэффициенты

1.

При строительстве уникальных и экспериментальных объектов

1,2

2.

При необходимости воссоздания исторической застройки

1,2

3.

При размещении объектов в соответствии с утвержденной градостроительной документацией:

 
 

с проектом детальной планировки

0,7

 

с генеральным планом населенного пункта

0,8

 

проектом АПОТ сельского схода граждан

0,9

4.

При реконструкции существующих зданий и сооружений:

 
 

при значительном объеме нового строительства, а также при существенном изменении габаритов

1,1

 

с перепрофилированием или в условиях действующего предприятия

1,2

5.

При строительстве объектов в пределах зоны регулирования застройки (в центральной части городов районных центров и областного подчинения, городских и сельских поселков), а также при размещении объектов на участках со сложными геологическими условиями (стесненность территории, необходимость проведения спецработ по подготовке территории, сейсмичность, просадочные, слабые грунты, высокий уровень грунтовых вод и другие).

1,2

6.

При строительстве объектов в пределах зоны строгого регулирования застройки (в зоне исторической застройки, в зоне с наличием ценной в историко-культурном и архитектурно-градостроительном отношении застройки, на площадях, рекреационной и парковой зоне, а также в центральной части городов Ташкента, Нукуса, областных центров и исторических городов)

1,3

7.

При размещении объекта вдоль дорог:

 
 

областного и районного значения

1,1

 

международного и государственного значения

1,2

Примечание: уникальные объекты — объекты и комплексы республиканского, регионального или общегородского значения, особо технически и технологически сложные объекты.

 

Стоимость проведения экспертизы предпроектной и градостроительной документации объектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, а также строительство которых осуществляется за счет централизованных и других источников финансирования, не вошедших в Инвестиционную программу

№№ реперов

Стоимость разработки ПИР в млн сум.

Коэффициенты для определения стоимости экспертных работ в процентах (%) от стоимости ПИР

Категория сложности

I

II

III

IV

V

0

до 0,7

21,87

24,30

27,00

1

1,4

17,49

19,44

21,60

2

4,2

9,83

10,93

12,15

13,48

3

7,0

8,19

9,11

10,13

11,24

4

12,6

6,12

6,81

7,57

8,40

9,32

5

18,2

5,03

5,59

6,22

6,90

7,65

6

23,8

4,37

4,86

5,41

6,00

6,66

7

29,4

3,61

4,02

4,47

4,96

5,50

8

35,0

3,51

3,90

4,34

4,81

5,33

9

40,6

3,18

3,54

3,94

4,37

4,85

10

57,4

2.63

2,93

3,26

3,61

4,00

11

70,0

2,42

2,69

2,99

3,28

3,64

12

105,0

1,86

2,07

2,31

2,56

2,94

13

140,0

1,76

1,96

2,17

2,40

14

210,0

1,42

1,58

1,75

1,94

15

280,0

1,24

1,38

1,53

1,69

16

420,0

0,99

1,10

1,22

1,35

17

630,0

0,84

0,94

1,04

1,15

18

840,0

0,73

0,82

0,91

1,01

19

1064,0

0,63

0,71

0,78

0,86

20

1260,0

0,62

0,68

0,75

21

1540,0

0,57

0,63

0,69

22

1820,0

0,53

0,58

0,64

23

2100,0

0,49

0,54

0,59

24

2380,0

0,47

0,52

0,57

25

2700,0 и более

0,46

0,51

0,56

Примечания: а) Стоимость государственной экспертизы предпроектной и градостроительной документации, которая имеет промежуточные показатели, определяется путем интерполяции.

б) Размер оплаты за проведение экспертизы вновь разрабатываемых типовых (базовых) проектов определяется с применением коэффициента 1,2.

в) Расчет стоимости экспертизы по отдельным вопросам (калькуляции отдельных видов работ, затраты на машины и механизмы, прочие затраты подрядной организации и т. д.) производится методом подсчета прямых трудозатрат (с учетом реальной трудоемкости экспертизы и фактических расходов экспертной организации).

 

За государственную регистрацию права на земельный участок и выдачу свидетельства взимается регистрационный сбор с юридических лиц в размере 50 процентов минимального размера заработной платы, а с физических лиц - 10 процентов минимального размера заработной платы, которая включается в договор по подготовке материалов по выбору и отводу земельного участка.